Levy

&

Julbka

    personal   page

Rambler's Top100

Главная — Самары ВАЗ - 2108 и ВАЗ - 2115

Google
 
 
Увлечения       Братья наши меньшие       Наши Авто       Статьи       Юмор       Путешествия        Гостевая Книга
Пройдены первые 2 тык и первое сервисное обслуживание

Добрая семейная традиция — покупка машин

    Похоже, покупка машин становится в нашей семье доброй традицией ... А мы с Julbkой становимся постоянными посетителями Регистрационного отдела ГИБДД.
    На этот раз мы приобрели новую (в отличие от предыдущих бэушно - подержанных) ВАЗ - 2115. Предвидя яростную критику (особенно со стороны посетителей форума Автолада), объясняю, почему так:
    Во - первых, новую иномарку мы пока не тянем. Эту то в кредит купили, теперь три года расплачиваться будем . По цене это наш предел.
    Во - вторых, подержанную иномарку за ту же цену никто нам в кредит не продаст.
    В - третьих, оставшиеся альтернативы при обсуждении не вышли даже в финальную стадию: «Ока» — смешно... «Волга» — большая, прожорливая, непривычная... «Ода» — даже не смешно...«Таврия» — иномарка... ВАЗы десятого семейства чисто внешне мне не нравятся категорически. Я понимаю, что они более комфортабельны и динамичны, а может даже и экономичны и эргономичны, но эти микседематозные черепахи вызывают у меня тошноту.
    В - четвертых, с семейством «Самар» у меня уже сложились добрые отношения. Да и на классику, поездив на переднем приводе, уже не сяду. Ну, если только на BMW или Mercedes
    В - пятых, выбора между седаном и хэтчбэками не было. Был соблазн дождаться 2113, но у нас их еще никто, по - моему, живьем не видел, а 2114 мало чем отличается от «девятки».
    В - шестых, (хотя это скорее в - третьих) — жене понравилась...
    
    В общем, имеем следующее:
ВАЗ 2115 2004 года выпуска
Двигатель 2111, инжектор, 77 л. с.
Цвет «Снежная королева» (точнее, «Снежный король» — он у нас мальчик )
Комплектация (несколько странная, на мой взгляд): есть иммобилайзер, нейтрализатор, передние противотуманки, обогрев заднего стекла и передние электростеклоподъемники, но нет верхнего бардачка, освещения багажника, колпаков на колеса и подогрева сидений (последнее в нашем черноморском климате, может, и не нужно, без бардачка так и быть обойдемся, колпаки купим, а вот лампочку в багажник придется ставить самостоятельно ). В багажнике — комплект брызговиков (видимо, для самостоятельной установки), домкрат и запаска
Цена в автосалоне: 199 300 руб. (общая сумма затрат с учетом кредита - см. ниже)

    Теперь по порядку. Решение (и возможность) купить машину пришло неожиданно, за пару недель до Нового года. Выяснив общие принципы покупки машины в кредит у знакомого, который летом таким способом купил «десятку», и придя к выводу, что наша семья это потянет, Julbka отправила меня по автосалонам. Обход я начал с крутого салона «Лого - Авто», предлагающего Мерсы, KIA и ВАЗы. Шикарное здание из стекла и хрома в Адлерском Кургородке: «десятки», «семерки», и одинокая «пятнашка» на стоянке на улице, Мерсы и KIA внутри; и пара знакомых среди персонала, которые, когда узнали, что я хочу новую машину, с ходу предложили скромный Гелендеваген. Пришлось скромно отказаться... После чего меня препроводили к менеджеру Надежде, вселившей в меня надежду на благополучное приобретение «пятнашки». С цветом, правда, не вышло: хотел зеленый, но она меня убедила, что «Снежная королева» намного лучше. Тем более, что зеленых нет и неизвестно, а «королева» — вот она, стоит 205 000 руб, стоит перед салоном, можно в ней даже посидеть, если хотите. Конечно, хочу! Бог с ним, с зеленым цветом (в конце концов, перекрасить можно ).
    Сел, посидел, руль покрутил, педали потрогал, на сиденье поерзал... Ничего, правда, не почувствовал такого особенного, что это «моя машина, вот она и так далее». Хорошая, приятная новая машина (особенно в сравнении со старой «восьмеркой») — сиденье не отваливается назад, когда упираюсь спиной в него, торпеда не гремит, когда по ней стучу пальцами, кнопочки такие везде, лампочки... И запах! Нового пластика, мастики и еще чего - то автомобильного...
    Надежда тем временем расписывала все преимущества данной конкретной машины (видимо, опасаясь, что я все же буду настаивать на зеленом): скользящий салон, усиленная торпеда, усиленный потолок, цвет немаркий , качество сборки — «Я лично отбирала эту машину, посмотрите на зазоры!..» Минут через пять я бы поверил, что она лично собирала эту машину...
    Ну ладно, дело за малым: как теперь эту красоту приобрести? «Поезжайте в банк, решайте вопрос об открытии кредита и приезжайте, машина Вас ждет!»
    Угу, поехали в банк... Предварительно Julbka обзвонила несколько банков, выясняя условия кредита. Остановились на «Банке Москвы» — низкий процент, удобные условия погашения, не нужны поручители. Несколько дней собирали (и переделывали) справки о доходах и ксерокопии трудовых книжек, после чего за несколько минут написали заявления на кредит и подписали всякие банковские бумажки. «Нужна еще справка из автосалона о стоимости машины. Странно, что Вам ее не дали сразу... Но все равно, сегодня на кредитную комиссию вы уже не успели, а следующая только через неделю. Можете не торопиться...» ОК, по дороге из банка домой заезжаю к Надежде, прошу справку. Справку обещает переслать по факсу в течение дня.
    К вечеру Julbka случайно выясняет в банке, что справку там никто не видел, и вообще — нужен оригинал, факс не канает. На следующий день с утра пораньше едем к Надежде. Все еще с надеждой. Час ждем Надежду, час ждем, пока она найдет ключи от кабинета, потом сделает справку, потом подпишет ее у директора, потом поставит печать...
    В понедельник отвезли справку в банк и с нетерпением стали ждать решения комиссии. Решение положительное (кто бы сомневался ), НО! Надо успеть оформить покупку машины в салоне и поставить на учет в ГИБДД до Нового года, иначе по каким - то странным банковским правилам, все надо будет начинать сначала. При невозможности покупки до Нового года ситуацию, возможно, спасет справка из автосалона о том, что действительно мы действительно покупаем у них действительно вот эту машину независимо от наступления Нового года и прочих форс - мажорных (и минорных) обстоятельств.
    Угадайте с одного раза, что мне сказала Надежда, когда я позвонил ей с просьбой дать мне такую справку! Совершенно верно: «Вы знаете, эту машину уже продали... Но буквально через пару дней будет новый завоз! Кстати, там, возможно, будут зеленые!... А с банком я вопрос решу, я позвоню директору и переговорю с ним. Все будет нормально. Позвоните мне сегодня в три часа, заодно к этому времени я уточню, какие машины придут с новой поставкой...» Думаю, совершенно излишне будет говорить о том, что в три часа, когда я позвонил в автосалон, мне сказали «А Надежда уже ушла домой... Возможно, она будет завтра с утра.»
    Завтра с утра была суббота... Уже одевшись, чтобы ехать в «Лого - Авто», решил (лучше поздно, чем никогда) обзвонить другие автосалоны. В Адлерской «Сочи - Ладе» не брали трубку (там был выходной), а в «Сочи - Кубань - Ладе» (на Бытхе) сказали: «Да, ВАЗ 2115 есть. Снежная королева. В кредит — без проблем, работаем без перерывов и выходных, приезжайте хоть сейчас»
    Приехали. Внешний вид фирмы, особенно в сравнении с «Мерсовским» сервисным центром особого восторга не вызвал: железные ангары, нарисованная от руки вывеска, сторожевая собака неизвестной породы, откормленная до состояния полнейшего благодушия... Правда, слесаря чистенькие, трезвенькие... И «Снежная королева» на стоянке, вся такая блестящая, заляпанная мовилем и со штампами ОТК на лобовом стекле прямо перед глазами водителя (на форуме Автолада кажется есть кто - то с АвтоВАЗа, хочу спросить у него — это специально делается или... А собственно, что «или»? Как еще можно вляпать такую блямбу в самой что ни на есть «оптической зоне», если не специально? По - моему, это часть стандартного шоу под названием «Советский автопром»: Мы вам и цены повышаем, и болты молотками «закручиваем», и хорошо, если вообще закручиваем, а вы все равно эти тачки покупаете... Так вот вам еще и наш средний пальчик вверх. А так как вы его все равно не увидите — вместо него штампик на стекло. Ототри, если сможешь! Но что - то я отвлекся...)
    Поставили аккумулятор, сел, завел... Работает! Лампочки горят, стекла опускаются, капот, багажник и двери открываются и закрываются. Берем! Забацали все необходимые бумажки и справки для банка (в целях экономии времени Julbka села за их комп и все это набрала и распечатала сама, заодно внеся в договор пару дополнительных условий (в нашу, естессно, пользу )), заплатили символический залог и поехали на авторынок за всякими там аксессуарами типа музыки и ковриков в салон и ароматизатора и набора гаечных ключей и так далее.
    Если с магнитолой (Pioneer DEH - P5650MP, MP3 - WAV - WMA, CD - CDR - CDRW и так далее) и с задней акустикой (Helix HXS 169) определился сразу, то с передними колонками пару дней пришлось побегать, так как электрик в салоне не смог «сопрячь» подиумы с дверями и динамиками. В конце концов я забил на всю эту крутизну и обменял понты на 13 - сантиметровые Helix HXS 135, с пищалками и кроссоверами.
    Пластиковые подкрылки мастера наотрез отказались ставить, мотивируя это нецелесообразностью. Ну - ну, посмотрим... Пришлось сдать их обратно в магазин .
    Беготня по маршруту Автосалон - Банк - Авторынок - и иногда работа закончилась тем, что неожиданно выяснилось: по условиям кредита машину необходимо поставить на учет в ГАИ в течение трех дней после покупки. В маршрут пришлось включить Адлерское ГАИ, где мне клятвенно пообещали, что 24 декабря они еще будут работать и оформят машину. А вот 25 (в субботу) уже скорее всего нет — годовой отчет... Ускорение прохождения маршрута привело к тому, что вечером 23 декабря машину удалось забрать из «Кубань - Лады» с установленной сигнализацией, но без установленной музыки. Брызговики прикрутили чуть ли не на ходу в седьмом часу вечера. Примерно в это же время получили ПТС и справку - счет. В этот вечер никакого удовольствия от управления новой машиной не получил: ливень, темно, непривычно... В темноте вообще плохо вижу, а в дождь, когда асфальт блестит, езжу на ощупь... Но всякие дворники - обогревы - вентиляторы работали, в общем до дома доехали...
    Днем ранее окончательно подписали окончательные документы в Банке. В том числе страховка по полной программе — ОСАГО, ДСАГО и АвтоКАСКО, это было одно из условий кредита, все оформили за полчаса тут же в Банке.
    Пятницу пришлось провести в ГАИ . Зато вечером торжественно обмыли номера и заодно еще раз машину (ее до этого успели обмыть столько раз и в таких разных компаниях, что я в них запутался). Повезло с последней цифрой номера — отделался одной единицей алкоголя (оказавшейся, правда, 5 - литровым бочонком пива). В новогодней запарке не успел обмыть на работе... Тортик коллегам гарантируется в первый же день после новогодних праздников!
   

    Магнитолу и передние колонки установил сам. Мид/басы в штатные места, пищалки — на передние стойки. Пищат от души... Когда выезжал из «Кубань - Лады», электрик сказал мне, что ВАЗ 2115 — первая отечественная автомашина с заводской аудиоподготовкой. Которая, как я потом увидел, заключается в восьми проводках для динамиков толщиной с миллиметр, наверное Еще смешнее мне стало после того, как решив сделать все по уму, я дополнительно купил провод, чтобы запитаться напрямую от аккумулятора — тоненький такой проводок с мой палец, не меньше . Ладно, пока подключился к штатной проводке . Звук — офигенный!!! А когда еще и задние колонки поставлю! (пока как - то все лень полку пилить...)
    В первые же дни заглючила сигнализация: не выдерживается пауза между постановкой на охрану и полным гашением света в салоне после закрывания последней двери. Точнее, выдерживается, но, видимо, недостаточно — за пару секунд до полного выключения плафона в салоне начинает орать сирена. После праздников поеду в «Кубань - Ладу».
    Озадачило отсутствие света в багажнике и под капотом. Но если в багажнике придется устанавливать лампочку, то с капотом вопрос решился после внимательного осмотра такового: фишка с проводами от лампы была снята и аккуратно спрятана под обивку капота. Вытащил, подключил — работает.
    Не очень понравились провода к датчикам в двигателе: на всем протяжении закрыты гофрированными трубками, а у самого датчика, как раз там, где они перегибаются — голые проводочки. Там то они, наверное, и переломятся...
    После установки магнитолы перестал работать прикуриватель и обогрев заднего стекла. Полистал инструкцию и «Зарулевскую» книжицу, нашел в потемках нужный предохранитель, проверил — нормальный, не сгоревший. Расстроился, решил — проводка сгорела или что - нибудь еще. На следующий день еще раз залез в «черный ящик» и обнаружил, что за обогрев и прикуриватель отвечает совсем другой предохранитель, который и сгорел. Заменил — обогрев заработал, а прикуриватель — нет! (Хотя напряжение на него идет, проводки я проверил. Не иначе, внутри проблема, поэтому и предохранитель сгорел, я в прикуриватель не лазил). Но он мне особенно и не нужен, мы не курим. А зарядка телефонная к нему все равно не подходит — на других мафынках прикуриватель глубокий, а из этого она просто вываливается. А может, потому и вываливается, что там уже все сгорело внутри? Интересно, это несоответствие между табличкой про предохранители в инструкции и самими предохранителями — единственное несоответствие инструкции и реальности? А то потом, может, окажется, что в нее нужно лить исключительно этилированный бензин и тосол вместо тормозухи? И лишусь гарантии... Кстати, ни в заводской, ни в «Зарулевской» книжках не написано, на каком предохранителе сидят дворники! (И вообще, по - моему, табличка в «Зарулевской» книжке один в один передрана из заводской).
    Каких - то конкретных впечатлений пока нет, только самые общие от самого факта новой машины, особенно в сравнении со старой: привыкаю к отсутствию «подсоса» и дворника на заднем стекле, наличию пятой передачи и спойлера , закрывающего половину обзора в зеркало (задние подголовники тоже обзора не улучшают)... Ну, и понятное дело, «гранаты» не хрустят, торпеда не трещит, двигатель не гремит, обивка дверей не тарахтит, из сиденья не вываливаюсь на поворотах и кочках, БСК тренькает и лампочками моргает, мол, дверь закрой и ключ из замка вытащи... Появились некоторые звуковые эффекты на MP3 - дисках, которых на старой акустике не было . Хотя самой магнитолой я не очень доволен (об этом позже, может еще привыкну ).
    После «восьмерки» непривычно, что нет дворника сзади (особенно при движении задним ходом), что багажник открывается только ключом, и что не надо дергать спинку переднего сиденья, чтобы залезть на заднее (и вообще, для этого есть еще и задние двери!), плюс еще периодически при езде назад по зеркалам забываю, что за стеклом еще полметра багажника торчит, а не только бампер. Пока, правда, вовремя вспоминаю.
    Не очень понравился бардачок — узкий и глубокий. У высокой восьмерочной торпеды, по - моему, удобнее. Хотя тоже, может быть, просто привык к нему. Но все - таки на скорости 80 км/ч рыться в нем (или на полке под ним) не очень удобно. А в старом — без проблем.
    Понравился головной свет, особенно в сочетании с противотуманками — стал видеть, куда еду. На дороге четко видна граница ближнего света. Прикольно! И еще прикольней: гидрокорректор работает! (На восьмерке его у меня вообще не было, также как и «колдуна», ниче, ездил...)
    Ну и, естественно, пресловутые зазоры и качество сборки: накладки под фарами; экраны на «бороде» торпеды; передний край капота; красная накладка между фонарями на багажнике, «отслоившаяся» от багажника; моментально вывалившаяся резинка из капота (в которую упирается железный дрын - подпорка, когда открываешь капот); не закрывающийся «черный ящик»; скотч на пластиковых деталях, который фиг отдерешь, а если отдерешь — фиг ототрешь следы, которые после этого остаются; то же самое — на стеклах; куча каких - то резиновых заглушек в пакете в багажнике, про которые даже в автосалоне не знают, откуда они и зачем (может, они и не нужны вовсе? Тогда зачем их сунули мне в багажник?); лампочка - сигнализатор перегоревшего стоп - сигнала загорелась в 10 метрах от автосалона (починили за 2 минуты, сначала удивленно покрутив головой, потом уверенно покрутив отверткой — где - то сзади масса отошла). И упоминавшаяся уже блямба ОТК.
   

    По динамике и экономичности сказать пока ничего не могу: во - первых, пока не рекомендовали сильно «крутить» движок и превышать 100 км/ч, во - вторых, толком еще не привык к ней — и передачи не вовремя переключаю, и газую сильно, особенно в пробках. За неделю проехал 500 км, расход бензина чуть больше 8 л на 100 км. По - моему, по городу — нормально.
    В целом — пока впечатления положительные (стучу по дереву, плюю через плечо). Нам нравится! Не жалеем, что это не «десятка» или иномарка. Хотим ехать куда - нибудь далеко (хотя бы километров за 600 ).

    Нормальная фотка будет чуть позже — когда найду подходящий фон .
    
    Теперь вкратце о расходах:
Первый взнос по кредиту (включая страховку) 65 300
Сигнализация с установкой 1 800
Магнитола 6 900
Провод к магнитоле с клеммами и предохранителем 300
Акустика (перед + зад) 6 000
Резиновые коврики в салон 550
Резиновое корыто в багажник 250
Тонированные дефлекторы на двери 400
Ароматизатор 200
Кожаный набалдашник на рукоятку КПП 300
Набор гаечных ключей 380
Сферическое зеркальце 50
Щетки дворников Champion 300
Итого на 01.01.2005 82 730

Levy
1 Января 2005

    Чуть больше двух месяцев понадобилось нам, чтобы накатать 2000 км для первого сервисного обслуживания. Серьезных проблем отмечено не было. Беспокоили 2 вещи: машина глохла на спуске после торможения двигателем, когда выжимал сцепление и периодически утекал ТОСОЛ, о чем начинала орать БСК. Подливал раза 4, в общей сложности чуть больше литра.
    В холодную погоду когда заводил после ночной стоянки, двигатель запускался, стабильно работал несколько секунд, обороты падали и движок глох. Повторный запуск — все нормально.
    Расход бензин по городу в среднем 7,5 - 8 л на сотню.
    Стал дребезжать переключатель КПП, решил снять кожаный чехол, посмотреть... Обнаружил возле рычага две шпильки!!! Штатный набалдашник на кожаный менял в темноте, на ощупь, и не видел, что там. Теперь увидел . Инженер по гарантии сказал, что это такой «бонус» от сборщиков ВАЗа. У себя в «Ниве» он нашел горсть шайб и саморезов, а , бывает, находят яблочные огрызки и шелуху от семечек. Кому как повезет...

    По поводу того, что он глохнет в холод по утрам, сказали — нормальное явление. «Потом же работает...» (С учетом того, что у нас холодной погода считается в районе нуля градусов, я в очередной раз порадовался, что живу не где - нибудь в средней полосе!)
    Сервисное обслуживание обошлось в 2300 руб, включая масло, фильтр, прокладку клапанной крышки и защиту картера с установкой. Хомуты системы охлаждения подтянули (причем некоторые на несколько оборотов ключа!!!) — вроде пока ТОСОЛ не течет.
    Наконец-то решили проблему с сигналкой и «вежливым светом». После того, как я наорал на директора и потребовал, чтобы либо сегодня сию минуту либо делали все как надо, либо ставили другую сигнализацию — были проведены телефонные консультации с вышестоящей организацией и электрик все исправил за час. Надо было сразу «покачать права»
    Правда, ковыряние в регуляторе холостого хода так и не привело к тому, что она перестала глохнуть после спуска на принудительном ХХ... Пытаюсь поменять стиль вождения. Пока получается. Скоро ехать на Ставрополье: горы здесь, горы там... Посмотрим, справимся ли.
    Стала дребезжать торпеда и пластиковые накладки где-то сзади. Но это, я так понимаю, неизбежно: Самара и есть Самара. На днях попытаюсь локализовать источники самых громких тресков и чего - нибудь туда подложить. Или не лезть пока? Трещит только по явному бездорожью, по трассе пока тихо.
Levy
4 Февраля 2005
     Комментарии (5)

 

Warning: include(../template/google/banner_468x60.tpl) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/levycom/public_html/Comments/menubar on line 2

Warning: include() [function.include]: Failed opening '../template/google/banner_468x60.tpl' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/levycom/public_html/Comments/menubar on line 2
Увлечения       Братья наши меньшие       Наши Авто       Статьи       Юмор       Путешествия        Гостевая Книга
© Levy (Alexey Svinkin) 2004 - 2006  


Rambler's Top100