Levy

&

Julbka

personal   page

Не гонись ты за ним, он вон себе стремянку поменял, а у тебя ее вообще нет…

Rambler's Top100

ГлавнаяПутешествия — Рыбалка в Тамани

Google

Увлечения       Братья наши меньшие       Наши Авто       Статьи       Юмор       Путешествия        Гостевая Книга

ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИНКАХ

ПОЕХАЛИ

— Сейчас проедем еще два километра…
— И что будет?
— Ничего не будет, дальше поедем
© Julbka

Отпуск наступил совершенно неожиданно и раньше срока… Мы заранее знали, что поедем на рыбалку. Мы знали, что на рыбалку мы поедем в Темрюк. И в отличие от большинства предыдущих больших и малых путешествий — знали только направление куда ехать… Тем прикольнее представлялось само путешествие. Ведь не может же рыбак ловить рыбу 26 часов в сутки — а это значит, что помимо рыбалки нас ждет много интересного!!! Тем более что за рулем я! И за рулем не чего-нибудь, а своей своенравной Ивушки, такой же непредсказуемой, как и я!!!
    значально рыбалка планировалась по данным из «Комсомольской Правды», где описывались рыбные места Краснодарского края с указанием расположения рыболовных баз и их телефонов. При попытке дозвониться до Темрюкского рыбхозяйства по указанному в «КП» телефону приятный, но очень злой, женский голос сказал мне: «Да вы уже запарили звонить сюда, никакая это не рыболовная база, а квартира. Опять, наверное, в «Комсомолке» телефон взяли?». Я подтвердил эту версию, извинился и решил ехать наобум).
    Наступила поздняя ночь, мы быстро проснулись, медленно вскочили, погрузили скарб и пса, перебудив всех окрестных собак и соседей, и ранним утром отчалили. Не зря мы выехали пораньше — фур на нашем серпантине почти не было, и накручивать «баранку» на моих любимых поворотах мне практически никто не мешал.
    В районе девяти остановились за Туапсе кофею испить. Стоим мы такие, никого не трогаем, и вдруг на нас наезжает красный монстр. Только муж решил испугаться, как я опознала в нем Гайвера на своем новом двухколесном коне. Конь мне понравился, но только как объект созерцания — ну ведь красивый же! «Хочешь прокачу?» Ну, уж нет, лучше я пехом до самого Темрюка, страсть как боюсь двухколесный транспорт (если только он не велосипед).
    Ехали мы, ехали окольными петляющими тропами, видели всякие разности на своем пути — и живописно стоящие столбики, и лилипутские гвоздики и вдруг неожиданно доехали до Крымска и даже посетили окрестности дома в окрестностях Крымска, в котором я когда-то жила.
    Не прошло и 12 часов как мы таки добрались до Темрюка! А там — кругом одни засады… Сначала мы въехали в город через выезд, вследствие чего не попали на нужный нам мост. Мост мы потом нашли, и даже умудрились перед ним повернуть! И пруд, славящийся своей рыбалкой мы тоже нашли, но, оказалось, ночевать там нельзя. И отправили нас ночевать к черту на кулички, в место, где километры и время идут в другом исчислении, и где дорога выглядит ну аккурат как большая стиральная доска вдоль моря. А если внимательно читать знаки, то можно было бы и догадаться, что ничего хорошего нас впереди не ждет… эта «сказочная» дорога начиналась как раз за знаком «конец зоны всех ограничений», и это при том, что никаких ограничений то до знака НЕ БЫЛО. То бишь знак - то и предупреждал: «амба всему». А мы, наивные, сразу и не поняли… И когда через «три дня лесом» мы таки добрались до охотничье - рыболовной базы «Темрючанка», нас ожидал сюрприз - суперприз — а нельзя к ним с собакой!!! (Нормальная такая охотничья база: прихожу я значит, поохотиться на дичь со своим спаниелем — а фигушки, с собакой не пущают! ). В общем, развернулись мы и пппоооееехххаалллиии взад… Хочется есть и хочется просто выползти из машины, но еще хочется найти где - бы поспать. С этими мыслями мы выбрались из сиих рыболовных мест и поехали вдоль моря с желанием где-нибудь на берегу поставить палатку и забыться сном, а с утра вернуться таки на пруд и поймать большую селявку! Доехали мы до Голубицкой, а берега там все сплошь утыканы базами и кемпингами. Но как оказалось, есть места куда можно с собакой! Это автокемпинг «Отдых» (Темрюкский р - н, станица Голубицкая, ул. Курортная. Генеральный директор — Тамара Тимофеевна Моисеева. Тел. 5 - 16 - 95, 6 - 35 - 93, 8 - 918 - 417 - 91 - 71). Ну и что ж, что там в душе пробоина и умывальник с советских времен, зато мы жили на окраине и в наш домик обещали не пускать соседей (чтобы их наша собачка не раздражала).
    Наши мучения имели счастливый финал, не зря я отгазовала 500 км, и уже в восьмом часу вечера, на закате, мы с псом вовсю рыли ямы и плескались в волнах мелкого Азовского моря.

ПРУД

Откушав поутру нечто из консервной банки мы отчалили на пруд. Несмотря на то, что времени было только восемь (утра), рыбаков на пруду было пруд пруди… шли мы долго камышевыми тропами, и наконец-то нашли свое «рыбацкое место» . И пока мой Леви ловил свою большую и среднюю рыбку, мы с Трикси обошли все окрестности, перемеряли все болотца и даже лицезрели работу кранов в Темрюкском порту . Улов был не многочисленный, зато крупный! .
    левало не то чтобы очень — народ в основном потянулся с пруда уже к полудню. Сазанчик поменьше был пойман на местного червя, покрупнее — на бойл собственного изготовления (не зря мучались полтора часа). Мелочь клевала на все подряд — от теста до кукурузы)
    Правда его (улов) еще придется чистить — а это не есть мое любимое занятие. Зато поесть рыбку, запеченную в костре — это мне очень нравится, аж глазки в кучу не собираются, вследствие чего муж «выпадает из фокуса»

АХТАНИЗОВСКИЙ ЛИМАН

— Якорем пользоваться умеете? Там камень к лодке привязан, в воду его бросаете… и должен выдержать

Пруд — эт дело хорошее, но еще хочется и на лодочке поплавать (на прошлогодней рыбалке мне понравился процесс «гребения против течения», и я ждала повторения в этом году). И мы отправились на лиманы, где рыбалка аккурат из лодки посреди водоема… И тут то меня ожидало разочарование. Лодки там оказались маааааааленькие, и туда не то что «двое в лодке не считая собаки», а иной раз и просто «двое в лодке без собаки» не допускаются вследствие предотвращение ее (лодки) полного погружения под воду. Так что рыбаку нашему выдали путевку, которую он с хитрой ухмылкой сныкал в карман, выдали лодку с балластом (Муму уже, видимо, сбежала), и мой дорогой муж отчалил в открытые лиманы. А мы с Псом остались на берегу. Трикси опять перемерял близлежащие водоемы, нарыл несчетное количество ям и нор, а я устроила фотоохоту на окружающую среду. Растительность у меня получалась лучше, чем животный мир (видимо вследствие своей недвижимости), который либо отказывался позировать, либо вообще норовил выйти из кадра. Когда количество оставшихся кадров стало кастратофически уменьшаться, мы прекратили это занятие и поехали в гости. А потом приступили к приему солнечных ванн: мы загорали и на болотах и на причале. И когда мы уже отчаялись дождаться своего рыбака, он наконец-то вернулся! С уловом!. Улов одного дня составил чуть больше десятка рыбок , а другого — около тридцати, без учета тех особей, которые прямо на пристани были скормлены кошкам. А мое долгое ожидание не осталось ненагражденным — мне таки дали погрести на лодке!
    лубина Ахтаниза в районе этой базы — сантиметров 30. У берега еще меньше, зато у берега кристально чистая вода, видно водоросли, всяких мальков среди них и странные полосы на песчаном дне, жаль не было фотоаппарата с собой, сфоткать не удалось. Надо отплыть от берега метров на 400, там становится поглубже и вода мутнеет. На тесто клевали как заведенные таранки и красноперки — только забрасываю — сразу поклевка. Так что ловил на одну поплавковую удочку, и так еле успевал обновлять наживку. Рыба, в основном, срывалась с крючков (может, крючки помельче надо было ставить). Вытаскивалась лишь каждая третья, каждая пятая из которых была «товарного» размера, не меньше ладони. Остальные причислялись к селявкам и отправлялись обратно в водоем. Периодически ловился какой - то ненормальный окунь — никогда не видел, чтобы окунь клевал на тесто. Попробовал покидать блесну — неудобно, дно заросло водорослями, вытягивал, в основном, длиннющие пучки водной растительности. Пару раз клевал окунь — здоровенный, сантиметров 30 в длину, но оба раза сходил прямо у лодки. Один раз на воблер клюнуло нечто, когда я его даже не забрасывал — просто опустил спиннинг в воду, пока говорил с Julbk'ой по телефону. Воблер висел себе, висел под лодкой, а потом как клюнет! В общем, на блесну я ничего не поймал)

ШИНКАРЕФФ

Так уж получилось, что рыбачили мы в месте, вблизи которого Он (Шинкарефф), постоянно или преимущественно проживал. Вследствие близкого моего местонахождения и моей наглости я в познавательной беседе выпила в Его (Шинкареффа) ТВ подвале три кружки кофия, получила в подарок четыре диска и сделала выводы, что Он (Шинкарефф):
    — суперточно описывает маршрут проезда, причем повторяет его дважды
    — супернагло врет, что его телефон не пишет смски (а может, искренне заблуждается?)
    — на телефонные звонки начинает отвечать еще до того, как снимет трубку, при этом не оставляя тебе шансов сказать «привет»
    — тратит кучу времени на ожидание того момента, когда моя машина появится из-за следующего поворота
    — самую ценную информацию оставляет под занавес…
    Именно так, уже садясь в машину, я узнала, что через несколько дней мы будем друг от друга на расстоянии сотни километров, вследствие чего можно совместно обозреть красоты Кавказа. Но об этом позже

КОСА ТУЗЛА

Как я уже говорила, рыбалка — это не только ловля рыбы… это еще и занимательные путешествия!
    Порыбачив полдня мы отправились в путешествие. Сначала мы решили посетить грязевой вулкан вблизи поселка Сенного, который видели два года назад, как раз тогда, когда он извергся. Земля поросла травой, и моя Ивушка с удовольствием заползла на эту кучу.
    сли ехать в сторону поселка Сенной со стороны Порт - Кавказа или Пересыпи, то, проехав железнодорожный переезд, нужно повернуть в первый поворот налево и ехать еще километра 2 по средней паршивости грунтовке. Если ехать со стороны Тамани, то проехав железнодорожный переезд (сразу за ним примыкает справа дорога от Старотитаровской), нужно повернуть направо на первом повороте. Ну и если ехать из Старотитаровской, то, понятное дело, оставив переезд в Сенном слева, едем правее и опять таки в первый поворот направо. По нашему атласу там — гора Цымбалы. Ориентиром является городская свалка, окруженная знаками «Свалка мусора запрещена». Сразу за свалкой дорогу преграждает куча земли, насыпавшаяся со склона холма справа. Пару лет назад она выглядела интереснее — был свежий чернозем, как будто только выкопанный. Мы поднимались по нему метров 400 вверх по склону и, по моему, дошли до жерла — огромной ямы, из которой все это потихоньку перло. Судя по количеству выпертой земли, после нашего прошлого посещения вулкан прекратил свою вулканическую деятельность)
    А потом мы решили посетить объект межгосударственных споров — косу Тузлу. Сама коса выглядит такой желтенькой кривенькой полосочкой метров 10 шириной и по нашим подсчетам уходит в Керченский пролив на три с половиной километра. Мы добрались до ее конца. В момент нашего посещения ее углубление в сторону Крыма идет полным ходом, однако же мы просочились на самую пипку России и запечатлелись на ней. А также мы увидели, какую огромную рыбу пиленгаса и в каком количестве там ловят.
    И я убедила своего преснорыбачного рыбака пойти через день на морскую рыбалку.
    Узрев на карте, что как раз недалеко от косы Тузла есть скала Парус и мыс Панагия, мы решили посмотреть и их, но тут нас ждал облом… аккурат в окрестностях этих мест ведется строительство перевалочного хранилища аммиака и нужная нам дорога перегорожена напрочь, да еще и завешена запрещающими знаками… Упс.
    Но когда мы прибыли на морскую рыбалку, все оказалось не так то просто — сия рыбка ловится только на мерзкого склизкого морского червя, который водится в жутко смердящих водоемах. Поиск такового на приличных берегах успеха не дал, поездка в Тамань на рынок, где эти черви могут продаваться, тоже оказалась с печальным концом. Оставалось одно — лезть в эту мерзость и искать их там. Местные рыбаки, одетые в резиновые сапоги по самые уши, идут на середину этих воняющих болот, нагребают лопатой в сито муляку и выцеживают оттуда червя. Мой приезжий рыбак был оснащен лишь сапогами по - колено, пластмассовой тарелкой и женой. Войдя в муляку до «пока сапоги позволяют», он зачерпывал эту странную субстанцию тарелкой, выгружал это все на вязкий берег, где его героическая жена голыми руками выискивала склизкого червяка. Бррр… минут за 40 мы наковыряли около 40 червяков и отправились кормить ими рыбу. Но не тут то было… день оказался ветреным и безрыбьим. Причем не только у нас, даже местные «морские волки» уезжали без улова! А пока наш рыбак рыбачил, мы с Трикси чувствовали себя настоящими курортника и неустанно чередовали плавание и загорание на черноморском берегу косы Тузла в окружении симпатичных медуз.
    Так как именно в этот день мы решили покинуть сей прекрасный уголок, то уже в районе трех часов по полудни были сложены все удочки и купальники и мы отправились в близкую нашему сердцу Адыгею. По пути нам встретился замечательный населенный пункт, вблизи которого за 50 рублей можно посмотреть на грязь. Скажу честно — было за что платить. Такое зрелище не часто можно видеть. Народ плескается в этом действующем грязевом вулкане, а потом дрожит на ветру. И все довольны!

ПЕРЕСЫПЬ

Порыбачив в окрестностях Голубицкой и решив ехать рыбачить на Тузлу, мы «снялись с якоря» с целью следующую ночь провести поближе к завтрашнему месту рыбалки. Подступы к косе отпали еще до старта из-за своих «прекрасных» запахов, азовский берег между Голубицкой и Пересыпью отпал в полуфинале из-за нецелесообразности (ночевать на 10 километров ближе, чем прошлой ночью как - то странно). И на закуску мы решили посетить Кучугуры. Но на берегу был жуткий ветер (а берег там своеобразный — узкая полоска песка с волнами и крутой несколько метровый обрыв, на котором, в принципе, можно поставить палатку), а кемпинги, обозначенные на карте, уже не работали (начало сентября, не сезон, видите - ли) либо их там вообще не было (по крайней мере, на вопрос Леви «А где здесь кемпинг?» адресованный продавщице, реакция была «Какой кемпинг?» ).
    В конечно итоге, нарезав еще не один десяток километров, мы остановились в автокемпинге «Лето» что вблизи Пересыпи (Тел. 8 (86148) 5 - 33 - 33, 8 - 918 - 464 - 37 - 41). А в придачу ко всему, мой муж вспомнил, что он уже бывал здесь — в далеком детстве, в далеких восьмидесятых. И вел он себя тогда примерно так. Кемпинг был малонаселен, зато имел удобства с очень своебразными знаками отличия.
    Мы искупались в море, нарушая установленные там знаки, разбили палаточку, нажарили на костре вчерашний улов, и всем семейством, включая нашего пса, завалились спать в палатке!
    Утро нас порадовало обалденным рассветом. Мы сняли лагерь, закопали нарытые нашей собакой траншеи и отчалили на Тузлу ловить пиленгаса.
    С косы Тузлы, минуя «За родину», мимо многочисленных нефтяных качалок мы держали путь в Гончарку, которая в миллионсороквосьмой раз станет нашим пристанищем. Но в планы нашего путешествия чуть было не вмешался местный энергетический кризис — дорога, по которой мы ехали, оказалась лишена заправочных станций!!! И только в Джигинке нам удалось залить в Ивушку Роснефтевского бензина.
    В кромешной темноте, преодолев за день около 500 км, в одиннадцатом часу вечера мы таки доползли до Гончарки. Безмятежное пребывание в поселке моего детства ознаменовалось проводами Макса первый раз на первый курс, посещением мной моей любимой СШ №6 и безуловной рыбалкой в районе станицы Ханской.

ВПЕРЕДИ МЕЗМАЙ

— Интересно, как называются эти горы?
— Рискну предположить, что Кавказские…
© Levy

Собака насторожилась и заснула…
© Шинкарефф

Утром другого дня, обозначенного Шинкареффым как день икс, мы стартовали в сторону Даховской развилки. Исследовав все достопримечательности в радиусе квадрата вышеозначенной развилки в ожидании второго экипажа, мы были поощрены за любознательность и долготерпение, и наши два экипажа таки встретились! И отправились в путь. Путь мы держали в Мезмай, но точной дороги не знал никто. Поэтому решили съездить к местным аборигенам на смотровую площадку и там уточнить. Мы узнали дорогу и поглазели на горы «Кавказские».
    Доехали до нужного поворота, проехали нужный поворот, уточнили, вернулись, свернули и обнаружили, что дальше нам «по направлению». «Направление» для меня было не совсем привычным, наш экипаж ехал медленно, а Рокки покорно ждал, пока мы выползем из-за очередного поворота. Через пять километров пути дали асфальт. А еще через три метра его отобрали. А еще через пять с небольшим километров мы достигли финиша — самого населенного пункта, который расположен аккурат под профилем Ленина. Если учесть, что по такой дороге пройдет далеко не каждая машина, а узкоколейка там не работает, остается загадкой, как же туда добирается люд.
     он вообще туда добирается? Судя по изумленным взорам, которыми сопровождали нас местные туземцы, мы были первыми, кто добрался до поселка за последние n-дцать лет. И единственными, кто поперся по мосту: рядом был замечательный брод)
    Проехав по узкоколейному мосту, мы добрались до центра цивилизации. Хотя, на мой взгляд, оба эти слова не подходят под характеристику данного места: поезда давно ушли в направлении изогнутой рельсы, а «билетов на ближайший поезд, видимо, уже не было» © Шинкарефф. Местных жителей, пожелавших присмотреть за моей машиной, пока мы будем шляться по Гуамскому ущелью, не нашлось. Посему планы изменились, и мы поехали на полянку пить чай.
    Проехав километров семь в каменистую горку, мы устроили привал. Настоящие мужчины добыли настоящий огонь и устроили настоящий бивуак. Шаман заварил ритуальный «ровноскрученный» чай в ритуальном котелке. Настоящая собака Мэтрикс устроила настоящий бардак, облаяв Шамана и нажравшись какого - то полиэтилена из окрестных кустов.
    Нахлебавшись вдоволь чайку, а кто-то даже и пива, мы поехали туда, где кончаются дороги, и где Он (Шинкарефф) вел фотоохоту из своего нового фоторужья. На фоне этой красоты настоящие мужчины обсудили настоящие проблемы. Ну и конечно же мы всей семьей позировали на фоне этих туч.
    И тут настало время экипажам расставаться. Рокки умчался на ночлежку, а Ивушка в сторону дырки в земной поверхности. В конечном итоге наш пес так устал, что продрых всю дорогу, пока мы добирались до Гончарки.

ДОРОГА К ДОМУ

По дороге домой мы решили заехать посмотреть дольмены в районе Новомихайлоского. Посмотрели на карту, и решили что можно и через Шаумянский перевал, там от Туапсе 36 км. А бешеному лемурийцу, как известно, 100 верст не круг (или не крюк?)… Дорога через Шаумян хорошая, почти пустая. Добрались до Туапсе и поехали в сторону Джубги… опять поехали по кругу, мы ж тут уже неделю назад ехали, только вот Гайвера на этот раз не встретили
    От нужного поворота до нужного нам Псебе проехали еще 9 км по неасфальтированной трассе… По сравнению с дорогой на Мезмай — эта была «сверхзвуковым шоссе». А в самом Псебе местные жители не захотели делиться с нами секретами о том, как увидеть дольмены и водопады. Ну конечно, они же туда туристов за деньги возят, на своих уазиках… вообщем, нам удалось узнать лишь примерное направление «вам шесть с половиной километров по берегу реки». Через километр дорога закончилась. Одно ее ответвление уперлось в забор, а второе в виде русла ручья практически вертикально пошло вверх. Мы бы и пешком пошли, если бы знали точное направление. Мы решили найти более подробный маршрут и вернуться сюда еще разок…
    К пяти часам добрались до Туапсе, а потом короткими перебежками между фурами и осмотром дорожных памятников уже к девяти часам были дома!

ПОСЛЕСЛОВИЕ (ОБЩИЕ ИТОГИ)

За эти восемь дней я прорулила больше 2000 км, что является моим личным рекордом (муж за руль не садился ни разу ).
    Муж наловил целую кучу рыбы, которая теперь вялится в ожидании гостей, которые уже рвутся ее испробовать.
    Собака наша оказалась жутко водоплавающей и жутко ездовой.
    Экипаж Рокки в составе водителя Сергея и штурмана Оли — неимоверно терпеливый, он вынес и медлительность моей Ивушки и буйность нашего Мэтрикса.
    Машина моя не изменяла себе, и потихонечку «выделывалась» — то у нее тормозной цилиндрик потек, то у нее колеса в разнобой тормозили, то она отказывалась заводиться.
    Машину муж починил, собака отсыпается второй день, а я уже пятый час стучу по клавишам…
    Вывод: отпуск, как всегда, удался на славу!

ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ

Проживание в кемпингах: от 35 р с человека (в своей палатке) до 250 р (домик с кондиционером, холодильником и телевизором). В «Отдыхе» в Голубицкой предлагают трехразовое питание в столовой за 200 р.
    Рыбалка: путевка 60 р на Ахтанизе, 100 р на карповом пруду с сазанами, 200 р в станице Ханской, бесплатно на Тузле; лодка на Ахтанизе 100 р, наживка (замученные жарой дождевые черви) и стоянка авто порядка 50 р (в том числе и на грязевом вулкане. Точнее, рядом с ним). Сколько - то, наверное, стоит купить на рынке Тамани морского змея… тьфу, червя, нам он обошелся в бесплатный час копания голыми руками в вонючей грязюке.
    Бензин от 14 р 80 коп (на Роснефти в Туапсе со стороны Сочи) до 15 р 90 коп на Лукойлах практически по всему маршруту.
    Еда: в магазинах и на рынках цены примерно равны таковым по Сочи (ну, может, вдали от морского побережья чуть ниже), хотя арбузы были и по 3 р 50 коп, виноград (только что с лозы) 20 р, 100 грамм шашлыка из свинины в Голубицкой — 60 р.
    В Белореченске задний тормозной цилиндр на Ниву — 110 р, баночка тормозухи 35 р. В Сочи бендикс 350 р (это уже дома перебрали давно захворавший и почти сдохший в дороге стартер).

ПЛАНЫ

На следующий год едем на Тузлу — надо же поймать хоть одного пиленгаса (хоть Julbka и именует их упорно палтусами. Палтуса тоже было бы неплохо!)